Технологии спортивных продуктов AtleticShop спортивное питание и одежда Магазин Europharm Вирус Блокер здоровье вокруг вас
Журнал
Новости
Статьи и интервью
Фотогалерея
Видеоканал Ironworld TV
Блоги
Фотогалерея сообщества
Видео от сообщества
Редакция
Реклама
Вакансии
О проекте
Техподдержка
Правила
Статистика
Правовая информация
Фото
Опубликовать фото
Видео
Выложить видео
Настройки
Выход

Что важнее для спортсмена: медали или медийность?

Для чего люди приходят в бодибилдинг? Что они хотят получить? Каких результатов планируют достичь? Думают ли они зарабатывать на этом виде спорта и сколько?
Этими вопросами я задался перед написанием данной статьи.
Думаю, буду прав, если скажу, что большинство начинает заниматься бодибилдингом просто потому, что нравится. Нравится преодолевать себя каждую тренировку в зале, нравится набирать массу, нравится ловить на себе взгляды прохожих на улице, нравится доказывать себе, что ты чего-то стоишь.

В какой-то момент приходит осознание, что можно не просто тренироваться для себя, в удовольствие, но и выступать на соревнованиях, то есть стать спортсменом. У кого-то это происходит через год, после того как первый раз переступил порог спортзала, у кого-то – через много лет. Но одного желания стать спортсменом мало, тут нужен уже другой подход к себе и тем вещам, которые нас окружают. Во время всей подготовки, а особенно на стадии «сушки», требования к себе сильно возрастают. Ты должен спать 8–10 часов в сутки, есть 6–8 раз в день, тренироваться минимум 5 раз в неделю, а иногда и по 2 раза в день 6 дней в неделю. Ты должен несколько раз в неделю ходить в магазин за продуктами и т. д. и т. п. К чему я это? К тому, что по большому счету времени на что-то другое уже не остается. А именно на свою профессиональную деятельность. Хорошо, если ты работаешь в зале персональным тренером. Тут и работа, и спорт в одном месте. А что делать, если твоя профессиональная деятельность связана с нахождением в офисе и в сидячем положении в течение 8–10 часов в день? Или даже хуже: тебе приходится физически работать на предприятии, что забирает уйму сил.

Тут уже не до спорта в таком объеме, который он требует. А там еще дни рождения друзей, государственные праздники, свадьба лучшего друга, насморк, простуда. Все, что может выбить из привычной колеи. И времени для всех этих тренировок совсем не остается.
Все мы знаем, что многие спортсмены – очень обеспеченные люди. Они подают спортивные надежды, попадают в команды и получают зарплаты. Выигрывают разные чемпионаты в своих видах спорта и получают денежки. Ну а если попадают в олимпийскую сборную, то 4 года можно думать только о тренировках и больше ни о чем. Государство обеспечит и деньгами, и экипировкой, и спортпитом, и тренировочными базами, и сборами. Оплатит проезд и проживание на всех турнирах. То есть полный шоколад.

Но, к сожалению, наш вид спорта не является олимпийским и, как мы понимаем, никогда им не станет. Это означает, что финансовой поддержки со стороны государства не приходится ждать. А ведь так хочется просто тренироваться в зале в полную силу, выступать на соревнованиях и получать за это денежные знаки.

Как с призовыми деньгами обстоит в нашем спорте? Много ли зарабатывают атлеты, выступая на турнирах? Думаю, что это ни для кого не секрет. Если выступать на официальных соревнованиях ФБФР и IFBB, то хоть ты занял последнее место на чемпионате Урюпинска, хоть выиграл абсолютную категорию на чемпионате мира, денежный приз один. Точнее, он отсутствует. Медалька, кубок и грамота – вот все ценности, которые можно получить. А для человека, выступившего на международном соревновании, это еще и большие материальные затраты. Оплата перелета, гостиницы и стартовый взнос, который сейчас может достигать 400 евро, совсем не облегчают жизнь спортсмену.

Вот поэтому часто приходится наблюдать такую картину, что спортсмены-бодибилдеры тратят все время на подготовку, а на зарабатывание денег и карьерный рост уже ни сил, ни времени нет. А это самое время идет, года проходят, а ни квартиры, ни хорошей машины у них в собственности так и не появляется. Как работали тренерами в зале в 20 лет, так и в 40 там же.

Но кажется, что не все так безнадежно. На экранах мониторов и в журналах мы видим иностранных топовых атлетов, у которых с деньгами все в порядке. Они ничем, кроме бодибилдинга, не занимаются. Тренируются в хороших залах, выступают на соревнованиях и живут за счет спонсорских контрактов. С этим понятно, ты чемпион – держи хороший контракт и рассказывай всем, что стал им, используя именно эти спонсорские продукты.

Но чемпионами становятся единицы. Да и контракты получают в основном иностранные атлеты, побеждающие на pro-турнирах, что очень нелегко. А желают зарабатывать на этом спорте все без исключения атлеты. От любителей до профессионалов. Как тут быть?

Погружаясь глубже в этот мир, мы видим также, что хорошие контракты получают люди, кто вообще не является спортсменом или не занимает высоких призовых мест. Они не переусердствуют, превозмогая всю ту боль, которую проходят чемпионы. Они находятся в околободибилдерской тусовке. Снимают видео с рекомендациями по тренировкам и/или делают мотивационные фотосессии. И все в этом духе. Примеров множество, начиная от Ларисы Рейс, которая была максимум 10-й на австралийском «Арнольд Классик», заканчивая Грегом Плиттом или близнецами Ходж, которые вообще не выступали на соревнованиях. Но как так? Почему компании платят им приличные деньги, если они не чемпионы? За что?

А давайте подумаем: и вправду, за что? Почему компании готовы расстаться с денежными знаками? Что это им даст? Ведь компании создаются с целью получения прибыли, а не занятия благотворительностью. Прибыль можно получить, рекламируя свои товары. Но реклама по телевидению или на билбордах по городу может не принести желаемого эффекта. Зачем рекламировать протеин по телевидению, в передаче, которую смотрят люди, не интересующиеся этой продукцией? Ведь использующие продукцию этих брендов – это те, кто думает о своем здоровье, занимается спортом. А их не так уж и много. Гораздо эффективнее будет реклама для целевой аудитории. Можно заплатить много денег и повесить рекламу в спортклубе или опубликовать на страницах спортивного издания.
А можно сделать умнее. Найти «бренд-амбассадора».

Кто это? Это личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых. Этот человек должен уметь продвигать товар, увеличивать объем продаж компании.
В общем, им может быть тот, о ком говорят: «Раз он этим пользуется, значит, и мне это нужно».
Этим можно убить много зайцев. Во-первых, производители получат рекламу за гораздо меньшие деньги. Во-вторых, это будет не бездушный плакат, а живой человек, который в ненавязчивой форме делится советами с публикой. В-третьих, у этого человека почти 100 % целевая аудитория среди его подписчиков.

Очевидно, компании станут делать это, так как если у них увеличатся продажи, они будут зарабатывать больше денег. И все «бренд-амбассадоры» не чемпионы, активно им помогают их собственные медиаресурсы.
Но компании не останавливаются на этом. Они дают своим «бренд-амбассадорам» промо-коды на скидку, которые те размещают на своих ресурсах. И по результатам этих продаж платят еще им проценты.

Побывав первый раз в 2014 году на FIBO – самой крупной спортивной выставке в Европе, да и в мире, пожалуй, я удивился многим вещам. Но главное было следующее: очередь на автограф и селфи к Джеффу Сейду была в 1,5 раза больше, чем к действующему мистеру «Олимпия» Филу Хиту. А очередь к Алону Гэббею заблокировала все проходы между залами. Многие у нас даже и не знают, кто такие эти Сейд и Гэббей. Почему так произошло? Почему человек №1 в мире бодибилдинга был менее популярен, чем эти парни? Ответ на этот вопрос мне и предстояло найти.
Собрав информацию, я выяснил, что тот же Джефф Сейд в Сети более популярен, чем Фил Хит. К примеру, на тот момент в Facebook Сейд имел более 1,5 млн подписчиков, а Хит – около 500 тыс. То же самое в Instagram, разница была более чем в 2 раза. Тогда Сейду было всего 19 лет, он уже имел контракт с MHP, собственный бренд спортпита Shape You, собственную линию одежды Shark. Что касается спортивных успехов, то хоть он и был самым молодым парнем, получившим карту профессионала IFBB в 18 лет, но 10-е место на «Олимпии» в категории Men’s Physique не позволяло говорить о нем как об очень успешном атлете. Почему же он был так популярен и имел контракты?
Дело было в том, что он или его команда очень правильно продвигали его в социальных сетях. Почти ежедневные посты про тренировки, мотивацию, правильное питание, натуральность его тренинга, спортивные успехи. И при этом неразрывная связь с людьми. Я один из вас, я смог, и вы сможете. Следите за мной, я расскажу, как. Он был одним из немногих, кто делал это на профессиональном уровне. И получилось так, что люди знали его больше как человека, дающего им мотивацию, чем как спортсмена.

Вот и нашлись компании, которые сделали его своим «бренд-амбассадором». Впрочем, как и многих других людей, активно развивающих свои страницы в социальных сетях и пропагандирующих в них ЗОЖ и прочее.
Представляю, как обидно человеку, находящемуся в этом спорте долгие годы, вложившему свое здоровье и время, выигравшему множество турниров, когда он видит, как какой-то молодой пацан, выкладывающий свои фото и видео в социальных сетях, может получить контракт на приличную сумму. А ему это даже не предложат.

А как по-другому? Ведь компания, прежде чем вкладывать в кого-то деньги, просчитает, что она с этого получит. И если у молодого пацана тысячи подписчиков, которые ежедневно смотрят за ним, как за реалити-шоу, то компания получит всю эту целевую аудиторию.
Если же она заключит контракт с успешным спортсменом, но не имеющим развитых социальных ресурсов, ей самой придется позаботиться обо всем рекламном продвижении, что выйдет ей гораздо дороже. Конечно, если это чемпион или призер «Олимпии», это того стоит, потому что он сам по себе притягивает внимание, имея статус чемпиона. Но таких единицы, а компаний множество.
Вот и получается, что если вы пришли в этот спорт с целью сбора медалей, то можете заниматься только тренировками. Но если хотите заработать денег, то одних медалей будет недостаточно. Гораздо большие деньги принесет ваша известность в социальных сетях, которую вы сможете монетизировать.  

Вот теперь приходится думать, чему больше уделять внимание: своим достижениям в спорте или развитию своих страниц в социальных сетях?

«ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР» № 08/2015
https://ironworld.ru/magazine/323912/




Денис Гусев, Men’s Physique IFBB Pro
Автор: Денис Гусев, Men’s Physique IFBB Pro
15.02.2016 20:19
0 0
Михаил Дьяконов
Не в первый раз читаю про "медийность" в соцсетях. Формально SM - это действительно социальные медиа.
16.02.2016 16:05
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.