Технологии спортивных продуктов www.samson-f.ru
Журнал
Новости
Статьи и интервью
Фотогалерея
Видеоканал Ironworld TV
Блоги
Фотогалерея сообщества
Видео от сообщества
Редакция
Реклама
Вакансии
О проекте
Техподдержка
Правила
Статистика
Правовая информация
Фото
Опубликовать фото
Видео
Выложить видео
Настройки
Выход

Павел Колохин: «Никакого секрета нет, есть работа через не могу, через боль и упорство»

На земле Владимирской родилось большое количество известных людей.
К примеру, Андрианов Николай Ефимович – 7-кратный олимпийский чемпион (Мюнхен-1972, Монреаль-1976, Москва-1980), 15-кратный призер Олимпийских игр, лучший гимнаст XX века.
Или всем нам с детства знакомый Левитан Юрий Борисович – диктор Всесоюзного радио, «голос победы». Баталов Алексей Владимирович – советский и российский актер, режиссер, сценарист.

И в полку достойнейших сыновей земли Владимирской прибыло, когда приехал туда учиться известный ныне всем жимовик, который жмет без четырех с половиной триста килограммов RAW.

Познакомились мы с ним года два назад. С тех пор я не перестаю удивляться его добродушию, упорству и веселому нраву.
К слову, о веселом нраве.
Пауэрлифтеры вообще народ особенный, по большей части дюже позитивный, с огоньком в сердцах и сумасшедшинкой в глазах, относящийся ко всему, в том числе и к себе, с юмором.
А жимовики – так вообще. Их дружная компания на любых турнирах привлекает всеобщее внимание, и они неизменно становятся центром всего происходящего. И еще... они много "выжимают". Ну очень много. Ну очень-очень много.


И, как шепчутся в кулуарах, обладают то ли каким-то секретным секретом (прошу прощения за тавтологию), то ли какой-то суперсхемой, то ли еще неведомо чем, что позволяет им жать так чудовищно-захватывающе много. Их постоянно одолевают просьбами раскрыть свои тайны. Особенно одолевают его, нашего сегодняшнего героя.

Спортсмен, который пришел в зал с улицы, за компанию с другом, да так там и остался, один из сильнейших жимовиков RAW, Павел Колохин.
Родился Павел в городе Судогде 2 июля 1984 года. Окончил школу и переехал во Владимир поступать в институт, который успешно окончил. По специальности - учитель географии и ОБЖ.

– Чемпион России в жиме лежа по версии IPF;
– Рекордсмен России в жиме лежа по версиям различных федераций;
– Неоднократный чемпион России и Европы по жиму лежа без экипировки;
– Чемпион мира WRPF;
– Элита России по жиму лежа.

Павел Колохин о себе в прошлом году: «Лучшими на сегодня своими достижениями считаю установление двух российских рекордов по версии федерации ФПР. В категории до 120 кг я пожал 265 килограммов без экипировки, а в "плюсе" – уже 280, выполнил все согласно запланированному моим тренером, прославленным спортсменом, ЗМС Николаем Сусловым!»

ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: Все течет, все меняется… Паш, привет! 280 – уже давно не твой потолок. Похвались новыми достижениями?
Павел Колохин: Привет, Юля! На данный момент мой результат 295 кг, который был установлен на турнире АСМ «Витязь» у Ивана Смыслова, до этого – 292,5 кг на чемпионате мира у Кирилла Сарычева.

Ж. М.: А самые первые, официально выжатые-потянутые-присевшие килограммы свои помнишь? Сколько, когда, где?
П. К.: Самые первые мои соревнования были во Владимире, на чемпионате области. Присел тогда 200, жим начал 130, потом 132,5 и последний – 135. Вспоминаю – аж смешно! И тяга была 200.

Ж. М.: Почему же сейчас мы не зрим троеборца во всей его красоте владения тремя движениями?
П. К.: Троеборье – это не мое из-за тяги, которая у меня «мертвая», я нашел свое движение, так скажем, и потихоньку иду вперед.

Виктор Найденов: "Сейчас точно и не вспомню, как, где и при каких обстоятельствах познакомились, помню, что на каких-то соревнованиях в Москве или в Суздале. Спортсмен очень сильный! Думаю, что в ближайшем будущем он войдет в клуб 300 RAW , остается только немного подождать этого часа. А еще Павел очень хороший человек".

Ж. М.: Есть одна очень неприятная история о не присвоении мастера спорта из-за «нехватки» людей в потоке, из-за которой ты и ушел из ФПР. Расскажи, как сейчас, с высоты пожатых килограммов, ты смотришь на эту историю? Может, не стоило уходить?
П. К.: Насчет истории о не присвоении мне МС, если честно, с их стороны это выглядит как неуважение к спортсменам. Как сейчас помню, взносы за нас не платили, на любых соревнованиях двойной стартовый взнос платили мы сами, за это тебе грамоту и медаль давали, причем на медали менялись только наклейки (смеется. – Примеч. автора), на которых даже новую наклейку снимаешь, а там прошлогодняя наклейка. Последние мои соревнования в этой федерации были на Кубке России в Москве, где я установил рекорд, пожав 280 кг. На награждении дали медаль и грамоту. Даже кубок не дали за абсолютку. Когда я спустился с награждения, то ко мне подошел Морозевич и сказал, что, мол, забыли тебе вручить, и протягивает мне ленту, на которой было написано «чемпион России». Когда я приехал домой, жена, которая меня встречала, спросила: «Ты, как всегда, первый?» Я ответил: «Да!» И тогда она спросила: «И как тебя оценили?» Тут я ей показал ленту, грамоту и медаль. Она поглядела и говорит: «Колохин, ты дурак? Тебе это надо?» Тогда мне стало стыдно за наш спорт. И было принято решение сказать до свидания IPF.

Ж. М.: При нашем с тобой знакомстве ты уже являлся прославленным жимовиком, прошедшим огонь, воду и медные трубы (ФПР, WPC и прочее). Как опытный спортсмен, поведай, в чьем «огне» тяжелее горелось и в какую воду все же не стоит входить дважды?
П. К.: Что касается того, в каком огне гореть лучше – тут уж каждый сам выбирает, где ему полыхать ярко, а где быть обычным угольком в костре.

Ж. М.: Как сейчас строишь свои отношения с федерациями? По какому принципу? И видишь ли ты сейчас среди массы альтернативных федераций ту, способную повести за собой ряды «лифтеров»? Или все же ФПР есть ФПР – была, есть и будет?
П. К.: Отношения со всеми федерациями, в которых я выступаю, у меня хорошие, тем более мы все выступаем у одних и тех же: Сарычев, Смыслов, Длужневский.

Ж. М.: Овладев мастерством безэкипировочного жима в совершенстве, ты поучаешь, наставляешь и воспитываешь многих атлетов. Многие из нынешних суперпрофи тренируются по твоим схемам и под твоим руководством, достигая хороших результатов. Но превзойти тебя пока никто не может, не считая... ну, сами знаете кого. Также доподлинно известно, что владеешь ты неким секретом, секретной схемой, о которой тебя так часто спрашивают и которую ты так тщательно охраняешь. Ну, Паш, будь человеком, расскажи свой суперсекрет?
П. К.: Юля, я пока еще не овладел мастерством жима, я только учусь и стараюсь помочь другим. Секретной схемы никакой нет, это обычная программа, которая дает хороший результат в том случае, если будешь пахать и терпеть боль, потому что без боли никуда. Секрет знают те, кому я помогаю.

Павел Колохин: «Ушел я из ФПР потому, что там мне скучно стало, бил свои же рекорды. Проведение соревнований в ФПР было плохое, призы вообще смешные. Жалею ли, что ушел из ФПР? Ни капельки, наоборот, очень рад. Я грустить перестал, как в альтернативе выступать стал…»

Ж. М.: Паш, ты сейчас ярый «безэкипщик», но начинал ты жать именно в майке. Чем же не угодила? С чего такой «финт ушами»?
П. К.: Юль, для меня майка – это уже прошлое, и в IPF, чтобы жать в майке, надо с собой постоянно возить людей, напрягать их, чтобы надели ее, помогали прожать? Мне и без нее хорошо.

Ж. М.: Слух шел, будто бы завязываешь ты с карьерой жимовика, прям как Алла Пугачёва – с карьерой певицы. Если с ней более-менее понятно, то с тобой вот не очень. 295 кг, тобою пожатых, видела лично. Но хотелось бы «заглянуть» и за 300. Увидим?
П. К.: Ну, до Пугачёвой мне еще далеко! Я после декабря планирую длительный отдых.
Ж. М.: Куда сейчас навострил лыжи?
П. К.: На данный момент я готовлюсь на крупнейший фестиваль, который будет проходить в Чехии, в Праге. Выступать буду в безэкипировочном жиме pro, где соберутся лучшие из лучших как жимовики, так и стронгмены. Будет действительно шоу, поэтому если есть желающие поглядеть и выступить – приезжайте, будет очень круто. После Чехии планирую выступить на чемпионате мира у Кирилла Сарычева и Длужневского на SN PRO EXPO FORUM 2016.

Павел Колохин: «Выступал у Сергея Длужневского и Ивана Смыслова, у Кирилла Сарычева – все было просто великолепно, народа море, положительных эмоций и адреналина хватает потом надолго».
Ж. М.: Кого ты считаешь своими соперниками вообще и на данном турнире в частности?
П. К.: Соперники, несомненно, все те, кто на помосте. Все до одного!

Ж. М.: Давай поговорим о подготовке, ибо многие хотели почитать интервью с тобой именно по этой причине. Рассказывай, сколько, чего, почему и как, частота нагрузок, применение подсобных упражнений и прочее.
П. К.: Подготовка, как всегда, объемная. Занимаюсь три-четыре раза в неделю. Рабочие веса – 235, 250, 265, 280. «Подсобку» выполняю ту, которую подобрал под себя в течение долгих лет. Выполняю приседания, очень много упражнений на спину и руки.

Ж. М.: Что у тебя сейчас с питанием? Насколько ты уделяешь внимание питанию вообще? Были ли практики скидывания веса, дабы влезть в категорию, и чем они увенчались?
П. К.: Открыл глаза – начал есть, спать лег – прекратил. А так, конечно, больше белка, овощей, меньше углеводов. Скидывал один раз, только много потерял в силе, поэтому на этом эксперимент со скидыванием веса раз и навсегда закончил.


Ж. М.: Что в помощь возьмешь из спортпита и лекарственно-аптечных изысков?
П. К.: Из спортпита использую белковый протеин, «предтрены» разные. Из аптеки использую индометацин, рибоксин, капотен.

Ж. М.: Бывали в твоей жизни и соревнования по многоповторному жиму. Помнится, в том году ты участвовал в жимовой онлайн-зарубе, которую мы дружно проводили с СПР. Как тебе все эти «многоповторки», военный жим, жимовое двоеборье и прочие жимовые изыски?
П. К.: По многоповторному жиму не участвовал, тогда это была просто шуточная тренировка с Мурадом Алибеговым. Когда спортсмен показывает свою силу, не важно где: «экипа», «безэкипа», военный, двоеборье – это всегда вызывает уважение.

Павел Колохин: «Я поступил в институт во Владимире, начал приглядываться к соревновательному пауэрлифтингу. И когда окончательно созрел для этого дела, принял участие в областном чемпионате. Выступал в категории до 100 килограммов. По движениям собрал очень мало. Из экипировки тогда использовал только бинты. Занял, конечно, последнее место, зато эмоций было море!»
Ж. М.: Паш, насколько верно выражение: чтобы много жать, нужно много жать? Возможно ли при таком подходе нормальное восстановление? И как ты относишься к практике некоторых спортсменов выступать чуть ли не каждый месяц на всех возможных турнирах?
П. К.: Чтобы много жать, надо не только объемные тренировки проводить. К ним надо подходить с четкими подсчетами, так как если перегрузишь сегодня – завтра уже не так будет, и с каждым днем это будет копиться и может привести к травме. Поэтому, кто тренируется самостоятельно, отнеситесь к этому серьезно, пожалуйста. Тому, кто выступает каждый месяц, рано или поздно нужно будет остановиться: организм не вечный, ему тоже нужен отдых как от тренировок, так и от «химии».

Ж. М.: Ты уже упоминал Суслова как великого тренера, оказавшего на тебя влияние. А чьи программы, наработки, методики ты считаешь интересными и применимыми для себя, а чьи бы посоветовал спортсменам, тренирующимся для себя и «в натурашку»?
П. К.: Программ у меня всего две: первая была шесть жимов в неделю с паузами 3 и 5 секунд, и вторая, по которой я в данный момент готовлюсь. По ней успеваю восстановиться.

Роман Орешков: «Кто интересуется нашим спортом, все знают, что как спортсмен Пашка невероятно силен, но не все знают, что он добрый и отзывчивый человек с большим чувством юмора. Очень рад выступать с такими людьми на помосте. Пашка, брат, желаю тебе стать еще сильней!»
Ж. М.: Кого бы из нынешних жимовиков наших и не наших ты бы мог назвать великими, кого – подающими большие надежды и кого – ни рыба ни мясо?
П. К.: Для меня сильнейшие жимовики – это Кирилл Сарычев, Роман Еремашвили, Вадим Кахута, Стас Милостной, Мурад Алибегов, Роман Орешков, Георгий Беровишвили, Андрей Мурниякс, Петерис Исаевс и т. д. С ними я и выступаю, и общаемся. Очень хорошие парни.

Ж. М.: Мы всё о спорте. А кто ты вне спорта? Чем на хлеб с маслом зарабатываешь и к чему еще душа тянется в плане хобби?
П. К.: Я работаю в службе судебных приставов во Владимире. Мое хобби, я бы сказал болезнь, – коллекционирование монет. Поэтому можете не стесняться приносить мне мелочь из разных стран.
Дмитрий Бубнов: "Колохина? Пашу? 292,5 который? Нет, не знаю.  Но даже если бы и знал, то сказал бы, что не знаю такого, жмущего больше меня на 50 кило. Ну а если серьезно, то это человек с большой буквы и с большим жимом.  Прямой до безобразия. Ну вот не нравятся ему касатовские лавки - он так и говорит: ерунда!  Не по душе ему маэстро Головинский со своим учением, он так и говорит: не по душе! Невзирая на ранги, рейтинги и прочую белиберду. И это в человеке подкупает.
Попросишь - Паш, сбрось подготовку - сбросит и еще переспросит, получил ли?  И это подкупает.
Причем совершенно без денег, хотя деньги Паша любит, но особой, нумизматической любовью.  Привожу ему монеты, откуда могу. Все!"

Ж. М.: Расскажи и о близких тебе людях – кто поддерживает?
П. К.: Меня поддерживает моя супруга Анна, которая больше всех переживает и лечит меня, когда все болит, и кормит, когда надо. И конечно же, мама, которая не спит и ждет, когда Аня позвонит и скажет результат.

Ж. М.: Давно-давно, когда деревья были большими, на кого равнялся Павел Колохин, на кого хотел быть похожим, о чем мечтал? Все ли сбылось?
П. К.: Что касается мечты, все надо делать самому, иначе не сбудется!

Ж. М.: Паша, что дальше? Каким видишь ты свой путь?
П. К.: Пока мой путь лежит к отдыху. Это первоочередное для меня. А там – поживем – увидим.

Увидим. И увидим за триста. А вы как считаете?

27.07.2016 21:26
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.