Филипп Обухов: «Проецируйте движение в голове перед каждой тренировкой!»

Помните, как в том анекдоте:
– Тренер, я присел 400!
– Отлично! Осталось только встать…

И тут начинается самое интересное. Процесс вставания со штангой с весом под полтонны – зрелище удивительное, да еще и в RAW. Всегда хочется подбежать к спортсмену, приседающему за четыреста, и узнать, как такое вообще возможно.

 «Свое выступление оцениваю на твердую тройку по пятибалльной шкале», – сказал один из тех, приседающих за четыреста, сразу после чемпионата Европы, где мы и познакомились.
«Травма на подходе 430 кг в приседании не дала реализовать весь потенциал и психологически надломила меня. Теперь буду, так сказать, "зализывать раны" и возьму небольшой перерыв в тренировочном процессе. Следующий старт по плану – чемпионат мира WRPF – 2017. Та самая злость от неудачи должна придать мне еще больше сил, и я надеюсь, еще покажу, на что я действительно способен».



Кто же ты, силач, которому только травма помешала показать результат, недостижимый большинству из нас?
Филипп Обухов родился в Кирове 9 ноября 1993 года. Имеет высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». За годы тренировок добился звания мастера спорта ФПР, установил чуть меньше дюжины рекордов России, съездил на международный старт, порадовал любителей пауэрлифтинга своим приседом.
«Ну и просто сейчас пытаюсь стать лучшим в федерации WRPF», – совершенно скромный парень, кстати.

ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: Филипп, расскажи, как давно ты в спорте?
Филипп Обухов: Спортом я занимался почти всю свою жизнь. Первым моим видом спорта был кикбоксинг, затем горные лыжи, самбо, футбол, баскетбол. В общем, занимался тем, чем хотел, но надолго меня не хватало, два-три года, и все. Достижений в других видах спорта не имею. А вот именно пауэрлифтингом начал заниматься после полугода занятий в тренажерном зале. Насмотревшись на ребят более старшего возраста и согласившись на предложение тренера заняться этим видом спорта, я начал постигать азы пауэрлифтинга. Желания попробовать что-то еще не имею.

Ж. М.: Каковы же твои лучшие суммы в пауэрлифтинге?
Ф. О.: Мой лучший результат в экипировке – 1060 кг, без экипировки – 995 кг.

Ж. М.: Как мы уже знаем, твои предыдущие соревнования прошли совсем недавно. Ты стал третьим в категории, но не вошел в тройку по абсолютному зачету. Выступлением, стало быть, недоволен? А как судили – справедливо?
Ф. О.: Такое выступление считаю для себя провальным. Судейство было отличное.



Ж. М.: А кого ты считаешь основными соперниками? И следишь ли за результатами коллег по цеху?
Ф. О.: Все спортсмены на помосте соперники. Я не особо слежу за зарубежными спортсменами. А вот среди наших ребят выдающимися спортсменами считаю Юрия Белкина и Андрея Маланичева. Думаю, со мной солидарны будут многие.

Ж. М.: Быть может, твое, как ты выразился, провальное выступление связано как-то с подготовкой? Расскажи, как ты готовился к турниру?
Ф. О.: Подготовка проходила у меня как обычно, но в последнее время были и срывы. Считаю, что в какой-то мере «передержал» форму, и так долго без отдыха не нужно было тренироваться. Мотивация – самый сложный компонент в моей подготовке в последнее время. Пока я так и не смог показать из-за травмы, что наработал в приседе и тяге. Сейчас у меня выделен месяц на лечение надрыва ноги, и далее в бой. Хочу показать, что я способен на большее.

Ж. М.: Всегда бывают удачные и не очень выступления. А какие соревнования стали особенно запоминающимися для тебя?
Ф. О.: Одним из самых запоминающихся стартов был турнир «Белые ночи» в 2015 году. Там получил «баранку» на приседаниях. Но именно тот старт дал мне многое. Именно тогда появились новые мысли о своем тренировочном процессе, понимании разности духа и мышления между мной и моим тренером. Именно после этого старта я выиграл многое. Именно после этого старта я собрал лучшую сумму в своей карьере. И именно после этого старта я установил немалое количество рекордов.

Ж. М.: Есть ли у тебя тренер?
Ф. О.: Сейчас тренируюсь самостоятельно. Планировать свой тренировочный процесс давно уже начал самостоятельно. Со своим тренером познакомился в зале неподалеку от дома. Он мне предложил заниматься данным видом спорта, преподал азы пауэрлифтинга, ну а далее по мере спортивной карьеры начал все постигать сам. Раскрывать личность тренера не буду.



Ж. М.: Секреты пошли, как же без них! Хорошо, а сам ты тренируешь?
Ф. О.: Вот уже чуть меньше года занимаюсь тренерской деятельностью. До этого тренировал только свою жену. Выдающихся спортсменов пока не имею, но талантливые и уникальные по-своему ребята есть, так сказать, у меня в рукаве. Надеюсь, в следующем сезоне нам ничего не помешает, и мы наконец-то всей командой выступим на первенстве города Кирова ФПР.

Ж. М.: Тренер засекречен. А что скажешь о своих тренировках?
Ф. О.: Занимаюсь 3–4 раза в неделю. Микроцикл обычно составляю из двух недель. Состоит он из 4 приседов, 5 жимов и одной тяги. Личности, которые тренировались со мной или вступили в мою группу, понимают, что в этом микроцикле может быть только одно выполнение движения, как на соревнованиях, а все остальное – это вариации соревновательного движения. Из доработок предпочитаю подтягивания, отжимания на брусьях.

Ж. М.: Твое коронное движение наверняка приседание? Поделись, в чем, так сказать, суть движения? Как правильно выполнять? А также есть ли в арсенале какие-то «фишки», наработки, призванные улучшить тренировочный процесс и, как следствие, результат на помосте?
Ф. О.: Верно, приседания со штангой. Проецируйте движение в голове перед каждой тренировкой или подходом – это вам поможет и с техникой дружить, и много поднимать. Это правило распространяется не только на приседания, оно для всей тройки. Ты знаешь, секретов нет, ибо все выкладываю в свою группу «Взгляд "лифтера"». Там можете и ознакомиться с моими «фишками».

Ж. М.: Ты открыт для беседы. Тогда поведай нам, что применяешь из «аптечного», что в помощь из спортпита и как дела с фармподдержкой?
Ф. О.: Из аптечного и спортпита выделю омегу-3, витаминные комплексы, рибоксин, левзею. Из фармподдержки это, конечно же, тестостерон и за два месяца до старта добавляю «трен». Вот и все.

Ж. М.: Судя по всему, питание не блюдешь?
Ф. О.: Каких-то строгих правил в плане питания не придерживаюсь, также и не знаю, сколько калорий получаю в день. С утра – большая тарелка каши. Затем в течение дня еще 3–4 приема пищи. Предпочтение – мясным блюдам.



Ж. М.: Филипп, досадная травма помешала выступить тебе на полную в этот раз. А как у тебя вообще с травмами? Часто ли?
Ф. О.: Травмы есть, даже скорее не травмы, а микротравмы, и каждую подготовку та или иная напоминает о себе. Перечислять, считаю, нет смысла, ведь каждого спортсмена они сопровождают на всем его пути. Вот из свежих, так сказать, имеется надрыв приводящей мышцы. На УЗИ сказали, что некритично и через месяц уже смогу потихоньку нагружать мышцу. Особых методов борьбы со своими травмами не имею. Отдых, правильное восстановление и сила воли дают двигаться дальше.

Ж. М.: Как не спросить тебя по ситуации в пауэрлифтинге! Каким ты видишь будущее пауэрлифтинга у нас в стране?
Ф. О.: Думаю, в ближайшем будущем мы сможем наблюдать планомерное развитие ФПР как в организационных аспектах, так и в других вопросах. Также стремительно развивается федерация WRPF/СПР. В радужных красках я вижу дальнейшее развитие в России пауэрлифтинга!

Ж. М.: Сильно ли наши турниры уступают заграничным?
Ф. О.: За границей выступал. Может, уровень проведения-то и не выше, но сам факт, что качество жизни за границей выше, оставляет определенные впечатления.

Ж. М.: А по какому принципу ты выбираешь для себя турниры?
Ф. О.: На данный момент выбираю турниры по принципу: куда пригласили, туда и еду. Из всех федераций по душе только WRPF/СПР. Ценю их за организацию и отношение к спортсменам.

Ж. М.: Многие именитые атлеты силовых видов спорта негативно относятся к возможности продолжения династии в спорте. Мол, мы знаем, каковы нагрузки, и не хотим своим детям такой участи. Ты бы своих детей привел в пауэрлифтинг?
Ф. О.: Описанная ситуация напоминает мне жизнь многих обывателей. Частенько можно наблюдать папаш с алкоголем в руке, говорящих своим детям, что, мол, алкоголь – это вред, тебе нельзя его пить, хотя сами тут же хлещут его литрами. Для ребенка всегда его папа – это герой и пример в подражании. Данная ситуация – апогей деградации современного общества.
Вернемся именно к моему мнению по данному вопросу. Прежде всего мне интересно мнение моего ребенка. Если он без ума от пауэрлифтинга, то почему бы и нет. Я буду только рад, если мой ребенок пойдет по моим стопам и его главным увлечением станет «железо».



Ж. М.: Раз мы заговорили, что называется, «за жизнь», кто ты вне пауэрлифтинга?
Ф. О.: Работаю тренером по пауэрлифтингу, также по выходным подрабатываю охранником. Вся моя жизнь связана с пауэрлифтингом, он же и является моим хобби. Все остальное свободное время я провожу с семьей и близкими друзьями. Стремлюсь стать лучшим в своем ремесле. Ну и обеспечить всем, чем нужно, своего ребенка и жену.

Ж. М.: А семья у тебя спортивная?
Ф. О.: Сколько себя помню, пропаганда спорта у нас в семье была не очень. Родители занимались малым предпринимательством, и большую часть своего детства я провел с бабушкой. В подростковом возрасте у нас с отцом были общие увлечения: зимой – горные лыжи, а летом – рыбалка. Но это так, на уровне хобби. Из спортивных достижений родителей могу отметить, что мама является КМС по самбо и занимала третье место на чемпионате СССР по самбо.

Ж. М.: Филипп, беседа обещает затянуться. Давай в завершение ты поделишься с нами своими планами? Наверняка увеличить результат в приседе? И дай пару советов читателям?
Ф. О.: Развиваться, развиваться и еще раз развиваться. А каких-то конкретных планов я никогда не строю. Читателям же хотелось бы сказать, чтобы они стремились и добивались поставленных целей, это положительно повлияет как на гормональный фон, так и на психологическое состояние. Ну а близкие люди вам в этом помогут.


 
0
Tweet
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.